Как снять старую краску с металла: обзор эффективных способов

124

Чтобы очистить с металлической поверхности старую краску, в первую очередь следует удалить облупившийся слой. Сделать такую работу можно шпателем или металлической щеткой.

Для того чтобы убрать всю краску в домашних условиях, существуют механический, химический и термический способы. Заранее подготавливаются необходимые инструменты. При работе с химическими препаратами в наличии должны быть перчатки, защитные очки и респиратор.

Механическое удаление

Удаление старого покрытия механическим путем — эффективный и дешевый метод. Но имеет и недостатки в виде трудоемкости и больших затрат времени.

Применяется такой способ в том случае, если участок труднодоступный и нет возможности обработать другим путем. В том случае, когда требуется обеспечить высокое качество работ или нет необходимости полностью очищать лакокрасочное покрытие. Иногда снимается только отслоившаяся часть. Универсальность этого метода в том, что снять можно устойчивую масляную краску.

Инструкция:

  1. При помощи шпателя убирается лакокрасочный слой. Дальше в ход идет наждачная бумага. Если позволяет пространство, то она накладывается на деревянный брусок. Предварительно допускается обработка наждаком. Зернистость круга должна превышать наждачную бумагу. В завершение наносится антикоррозийный аэрозоль.
  2. Если снятие проходит на большой поверхности, то она смачивается водой и работа проводится водостойкой наждачной бумагой.
  3. Если работа ведется болгаркой, то в качестве насадки можно использовать кордщетку. Она бывают разной степени твердости. К недостаткам относится невозможность удаления старой краски из труднодоступных мест.

Использование плоскошлифовальных аппаратов для работы с металлом невозможно. После начала работы по снятию лакокрасочных покрытий, избыток краски забивает наждачную бумагу.

Пескоструйная методика

Методика основана на применении дробеструйного оборудования. К преимуществу относится возможность обработки в труднодоступных местах. Форма детали значения не имеет.

Суть метода заключается в направлении на поверхность струи воды под давлением. Жидкость несет с собой песок, абразив или дробь. В результате очищение проходит не только краски, но любых загрязнений и ржавчины.

Направлять струю можно только на металл толщиной 2-3 см. В противном случае есть опасность деформирования участка. Хорошо снимается краска с металлической поверхности ворот или ограды.

Не допускается работа с хрупкими конструкциями из-за возможности их повреждения.

https://ruspoll.ru/wp-content/uploads/images/mehanicheskoe_udalenie_kraski_s_poverhnosti_metalla_1511823705_5a1c9959c80c5.jpg

Пескоструйное удаление

Химическая обработка

К химическим способам удаления краски с металла относятся смывки. Они представлены в виде аэрозолей, гелей или мазей. Смывки, которые наносятся на краску, разъедают ее. Взбухший слой легко удаляется шпателем.

Смывки, в отличие от абразивов, применимы к деталям любой сложности.

Работа проходит следующим образом:

  1. С использованием кисти на обрабатываемую поверхность наносится гель.
  2. Нанесенная смывка в течение 30 минут вызывает вздутие поверхностного слоя. Затем он легко удаляется шпателем.
  3. Если использовать аэрозольные смывки, то результат можно будет увидеть уже через несколько минут.
  4. После очищения остатки вещества нужно быстро смыть мыльным раствором и нанести на поверхность антикоррозийную грунтовку.

Любое средство для снятия краски слабо действует на старое покрытие. Если слой был нанесен более 2-3 лет назад, то он может только размягчиться.

Работы проводятся в защитной одежде, потому что препараты обладают токсичностью.

Если тип нанесенной краски определить невозможно, то применяются универсальные смывки. Однако такие препараты по своему составу действуют слабее, чем специализированные.

https://ruspoll.ru/wp-content/uploads/images/mehanicheskoe_udalenie_kraski_s_poverhnosti_metalla_1511823768_5a1c9998e472c.jpg

Удаление краски после химической обработки

Термическое очищение

Очищение проходит с применением горелки или паяльной лампы. Ведется выжигание поверхности. Это относится к радикальному способу. Можно снять старую краску с металла у конструкции любой конфигурации. Как и при обработке химическим способом, здесь применяется комбинированный метод. Завершающая стадия работы ведется шпателем.

Такой метод имеет ряд недостатков:

  1. Не всякий материал можно подвергать нагреву. Если это чугунные трубы, то они потрескаются в процессе подогрева. Идет деформация тонкого листового металла. Некоторые виды после такой обработки приобретают хрупкость из-за потери углерода.
  2. Возможно появление окалины.
  3. Существует вероятность пожара.
  4. В результате нагрева выделяются токсичные вещества.

Процесс работы:

  • Зажигается паяльная лампа.
  • Пламя направляется на поверхность металла.
  • Как только краска расплавится, струя пламени двигается дальше.
  • Остатки краски удаляются шпателем.

Вместо паяльника можно использовать строительный фен. Применяется он при очистке труб, которые нагреваются, а затем взбухшая краска счищается ножом.

Удаление порошковой краски

Порошковые краски относятся к наиболее устойчивым покрытиям. Проведение очистки обычными методами связано с большими трудозатратами. В данном случае применимы только специализированные препараты, которые используются индивидуально для каждого вида покрытия.

Процесс заключается в том, что такое вещество втирается в старую краску. Через некоторое время идет ее размягчение, сцепление с металлом ослабляется, и она легко удаляется шпателем.

Время действия препарата может быть от 2 часов до 8. Все зависит от давности покрытия и силы применяемого препарата.

Лучше перед удалением порошковой краски предварительно обработать поверхность моющим средством. Тогда применение специализированного препарата будет более эффективным.

Снятие краски с поверхности автомобиля

Снятие краски с поверхности двери автомобиля может выполняться следующими способами:

  1. Путем применения шлифовальной машины с наждачным кругом. Возможно удаление краски пескоструйным оборудованием.
  2. С использованием горелки или строительного фена. Прогрев ведется до температуры 700 градусов. Превышать этот режим нельзя, потому что может пойти деформация металла. Шпателем убирается покрытие, поверхность моется водой.
  3. С помощью кисти наносится на кузовную деталь растворитель. После размягчения он убирается обычным способом. Все труднодоступные места заклеиваются, а потом они зачищаются механическим путем. Химикаты продолжают действовать и после очистки, поэтому их нужно хорошо смывать водой.
  4. Окунание. Снятая дверь помещается в емкость с соляной кислотой. После отделения краски деталь хорошо вымывается и сразу же покрывается слоем грунтовки. Это предотвращает процесс окисления.
  5. С использованием сухого льда, мелкие кусочки которого помещаются в пескоструйную машину. Они бомбардируют поверхность вместо абразивного элемента. Воздействуя на краску, лед вскрывает ее. Метод имеет преимущества, поскольку не царапает металл.
  6. Очищение с применением лазера. Метод совершенно новый. Его можно отрегулировать так, чтобы он снимал только 1 слой покрытия. Чем темнее покрытие, тем быстрее оно снимается.

Процесс снятия старого покрытия сложный. Не всегда одним способом можно достичь нужного результата. Часто приходится применять смешанный вариант, комбинируя одновременно несколько способов.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.