Уборка подъезда: кем и как она должна производиться

1521

Уборка подъезда зачастую становится камнем преткновения во многих многоквартирных домах. Видя царящей там беспорядок, люди иногда задаются вопросом, не сами или они тому виной, не обязаны ли они производить уборку своими силами. Однако это вовсе не так. В соответствии с Жилищным кодексом, подъезды являются общедомовой территорией, и ответственность за их содержание и, конечно, за уборку несет УК.

Таким образом, если в подъезде царит беспорядок, если там грязно, то требовать наведения порядка нужно именно с управляющей компанией. Если она с этим не справляется, то необходимо разбираться, направлять жалобы, стремится отстоять законные права жильцов.

А вы знаете, как заставить УК добросовестно работать? Прочтите эту статью, и вы все узнаете!

Что говорит закон об уборке подъездов

Закона, предписывающего иметь уборщицу в каждом подъезде, не существует. На одну уборщицу может возлагаться уборка сразу нескольких участков. Если же уборщицы нет совсем, этот факт является прямым нарушением законодательных норм. То, что уборку лестничных клеток обязана выполнять управляющая компания, определено следующими документами:

  • правилами эксплуатации жилого фонда, утвержденными Госстроем в 2003 году;
  • правительственным постановлением 2013 года;
  • российским гостом 51617-2000.

Данные документы четко определяют, кем, когда и как должна производиться уборка. Если жильцы дома замечают, что уборщица не способна справиться со своей работой, что она грубо нарушает существующие нормы, то они могут пожаловаться соответствующему начальнику, то есть руководителю управляющей компании. К нерадивой работнице могут быть применены меры административного воздействия, более того, она может быть даже уволена.

График уборки

Понятно, что уборщица физически не может мыть и убирать подъезд круглосуточно. Однако, она должна строго соблюдать установленный законом график уборки. Этим графиком предусмотрено следующее:

  • ежедневное подметание площадок 1 и 2 этажей, а также мусоропроводной площадки мокрым веником;
  • подметание мокрым веником пролетов лестницы дважды в неделю;
  • промывание тряпкой всего подъезда дважды в месяц;
  • протирание стен в подъезде 2 раза в течение месяца;
  • ежедневное мытье пола лифтовой кабины;
  • ежегодное мытье окон;
  • еженедельная уборка входа в подъезд;
  • ежегодная чистка дверей подъезда, плафонов и электрощитков;
  • мытье батарей и перил дважды в год.

Таким образом, оценивая качество уборки подъезда, следует принимать во внимание установленный законом график. Однако каждому из нас понятно, что мерилом качества работы является не частота проводимой уборки, а санитарное состояние подъезда.

Уборка подъезда: как оценить ее качество

Понятие чистоты – категория довольно субъективная, каждый ее видит по-своему. Однако качество уборки оценить всё-таки можно. Для этого после окончания работы уборщицы следует убедиться в отсутствии:

  • окурков, выброшенной упаковки, пустых пивных банок и другого мусора;
  • грязи, комков пыли, луж;
  • запаха гниющего мусора.

Что делать, если уборка подъезда плохая или ее нет вовсе

Если подъезд убирается плохо или он не убирается вовсе, следует действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  • оформить претензию и направить ее руководителю управляющей компании;
  • при отсутствии ответа обратиться Роспотребнадзор;
  • если порядок не будет наведен, обратиться в районную или городскую жилищную инспекцию;
  • при отсутствии положительной реакции со стороны этих инстанций следует обращаться в прокуратуру.

Кто оплачивает расходы, связанные с уборкой

Все эти расходы возлагаются на жильцов дома. Они всегда учтены в квитанции по оплате коммунальных услуг.

Таким образом, жильцы МГК должны знать, что уборка подъезда не является их обязанностью. Если кто-то пытается превратить уборку в обязанность жителей, то это является прямым нарушением закона.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.